вторник, 24 апреля 2012 г.

Festival de Cannes part I

      Приветствую всех читающих:)
     Как-то давно не было постов о фильмах. Нужно исправить эту ошибку! ;-)
      На прошлых выходных в нашей школе стартовал показ фильмов, признанных лучшими из показанных за последние 5 лет на Канском кинофестивале. Эта программа приурочена к юбилею старейшего кинофестиваля мира - Канского кинофестиваля. а точнее к его шестидесяти пятилетию. Смотр символично назван Канны в лицее.
      Затеял это чудное мероприятие очень приятный молодой человек, окончивший 2 года назад (если ничего не путаю) режиссерский факультет, то бишь человек тесно связанный с миром кино. Суть смотра заключается не только в просмотре (тавтология какая-то получается:)) фильмов, но и в дальнейшем обсуждении и разбора фильмов, а также каждый присутствующий может почувствовать себя членом жюри престижного кинофестиваля, опустив бумажку "за" или "против" этого фильма.
      Эта программа рассчитана на несколько уикендов. К моему глубокому сожалению. не смогла посмотреть первый фильм в списке показов, фильм Андрея Звягинцева "Изгнание", но теперь пытаюсь наверстать упущенное, посещая остальные.
       В субботу мы смотрели фильм, получивший в 2011 году главный приз - Золотую пальмовую ветвь. Это фильм Терренса Малика "Древо жизни". Еще до начала показа я знала довольно мало об этом фильме: фильм философский, тяжелы и в главной роли Бред, который Пит. Заранее зная, что фильм тяжелый, не могла ожидать, что он произведет на меня такое впечатление.
     
     Не буду пересказывать содержание картины, поскольку это бессмысленно. Скажу лишь в общих чертах, что эта картина автобиографичная, то есть все события реальны, хотя и преподнесены режиссером весьма специфично, поскольку в ней присутствуют и фантастические элементы. На экране автор пытается передать переживания главного героя, Джека, в детстве пережившего смерть своего девятнадцатилетнего брата. И как уже писала, что на меня эта картина произвела неизгладимое впечатление не столько философскими и религиозными идеями, и идеями воспитания, коими изобилует фильм, сколько переживаниями главного героя, поскольку я, как никто другой понимаю его чувства, и по той же самой причине мне было очень тяжело смотреть этот  фильм.
      Не смотря на то, что на Каннском фестивале в 2011 году этот фильм, мягко говоря, не понравился, я считаю его замечательным и полностью согласна наградой, которую фильм получил.
      И хотелось бы предупредить всех тех, кто еще не смотрел "Древо жизни", но собирается, и тех, кто недосмотрел, но решил пересмотреть, что не стоит выключать фильм на моменте, когда режиссер решил показать нам зарождение Земли. Если вам по каким-то причинам не нравится этот весьма продолжительный фрагмент фильма, просто прокрутите минут на 20-25 дальше, от этого основной смысл вы не потеряете.
      В воскресенье на наш суд была представлена картина Сергея Лозницы "Счастье мое". Этот фильм попал в конкурсную программу Каннского кинофестиваля в 2010 году, но так и не получил приз. Также это первый фильм от Украины, попавший на фестиваль за всю его историю.
      Сразу скажу, что фильм мне не понравился, и я не согласна с мнением автора.
      Вообще, фильм рассказывает нам историю дальнобойщика, который в силу обстоятельств утратил чувство доброты и доверия к  людям, в результате чего замкнулся в себе, и собственно это и стало причиной трагического завершения картины.
      Фильм откровенно чернушный, Лозница использует в нем большое количество мата, который служит в фильме своеобразным  художественным средством выразительности (Пушкин А. С., наверное, перевернулся сейчас в гробу от моего такого заявления), помогающим раскрыть задумку автора. Какова же задумка то? А идея фильма в том, чтобы показать зрителю безысходность происходящего в российской глубинке: мат, разврат, деградация, пьянство, беспредел и т.д. и т.п. И вот именно с этой безысходностью я и не согласна! Да, в России есть все эти пороки и не только в глубинке, но и в городах, но я не считаю, сложившуюся ситуацию безысходной, и надеюсь, что наша великая страна сможет справится с данной проблемой. Как говорится, мир не без добрых людей!
      Ну и просто на заметку,для размышлений скажу, что это украинский фильм про русских снятый на германские деньги.
     Собственно это наверное все, что я на сегодняшний день могу вам рассказать, чем могу с вами поделится. Постараюсь не пропустить остальные фильмы данного мероприятия и постараюсь делится своими размышлениями о просмотренном в последующих постах. На этом у меня на сегодня все. :)
     P. S. Да прибудет с вами разум и хорошие фильмы! ;-) Всем спасибо, все свободны до следующего поста! =)

Терренс Малик
Сергея Лозницы
Древо Жизни

Счастье мое

Комментариев нет:

Отправить комментарий